Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

В пригороде, в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга, расположился город Пушкин (до 1918 г. – Царское Село), названный в честь великого русского поэта, талант которого в юные годы развился здесь, и жизнь была неразрывно связана с этими местами.

История Царского Села

Изначально, на месте Царского Села, в XVII – начале XVIII века существовала шведская усадьба (поместье) «Сарская мыза». После изгнания шведов и со своим развитием усадьба (мыза) превращается в село, а наименование «Сарское» в русском языке трансформируется в «Царское». В XVIII веке здесь происходит строительство церквей и дворцов, закладка парков и обустройство декоративных прудов. При императрице Елизавете Петровне, дочери Петра I , Царское Село развивается и становится императорской резиденцией, центром политической и придворной жизни страны.

Пушкин в Царскосельском лицее

В возрасте двенадцати лет, в 1811 году, Пушкина привезли в Царское село для обучения в открывшемся по указанию императора Александра I привилегированном высшем учебном заведении для обучения дворянских детей – Императорском Царскосельском лицее. Именно в годы обучения в лицее открылся и был оценен поэтический талант Пушкина, в этот период Пушкин создал большое количество стихотворных произведений.

В 1817 году Пушкин был выпущен из лицея в чине коллежского секретаря. Воспоминания о проведенных в лицее годах, о лицейских друзьях, навсегда остались в душе поэта.

Пушкин в Доме Китаевой

В 1831 году, после бракосочетания А.С. Пушкина с Н.Н. Гончаровой, молодая семья переезжает в Петербург, а затем, на лето, в Царское Село. Здесь, в рабочем кабинете в Доме Китаевой, где остановились Пушкин с молодой женой, была написана «Сказка о царе Салтане» , Письмо Онегина к Татьяне , стихотворение «Чем чаще празднует лицей» и другие произведения.

Царское село на карте

Государственный музей-заповедник «Царское село» расположен по адресу: Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Садовая, д.7.

Сопутствующие материалы:

Пушкин и Царское Село . Речь Иннокентия Анненского, произнесенная им на Пушкинском празднике в Императорском Китайском театре в Царском Селе.

ЦАРСКОЕ СЕЛО, летняя резиденция имп. фамилии, в 23 верстах от Петербурга (ныне г. Пушкин Ленингр. обл.). В Ц. С. стоял л. гв. Гусарский полк, в к рый Л. был назначен корнетом 22 нояб. 1834. Гусарские казармы, впоследствии перестроенные,… … Лермонтовская энциклопедия

Царское Село - Царское Село, название г. Пушкин до 1918. От названия Царское Село происходят прежние наименование улицы Якубениса (Царскосельская улица) и Малодетскосельского проспекта (Малый Царскосельский проспект) … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Название г. Пушкин Ленинградской обл. до 1918 …

Русский литературный альманах, изданный в Петербурге в 1829 Н. М. Коншиным и Е. Ф. Розеном. Напечатаны произведения А. С. Пушкина, А. А. Дельвига, Е. А. Баратынского, Ф. Н. Глинки и др … Большой Энциклопедический словарь

Название г. Пушкин до 1918. От названия Ц. С. происходят прежние наименование улицы Якубениса (Царскосельская улица) и Малодетскосельского проспекта (Малый Царскосельский проспект). Санкт Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Сущ., кол во синонимов: 2 город (2765) пушкин (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Пушкин Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия

Город Пушкин Герб … Википедия

Царское Село - парадная резиденция рос. императоров к югу от С. Петербурга. Возникла в 1710 как личная усадьба фаворитки Петра I, будущей имп. Екатерины I, дворц. парк. ансамбль; герб города представляет собой вензель Екатерины I на красном щите под имп.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Уездн. гор. С. Петербургской губ., в 22 вер. от С. Петербурга, с которым соединен жел. дор. Город расположен на возвышенности, составляющей продолжение Дудергофских высот; высшая точка Ц. Села (Старый дворец) около 250 фт. над уровн. моря.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Царское село
  • Царское село , С. Н. Вильчковский. Царское Село. В книге дается историческое описание города, общественных зданий, церквей и прочих строений. Также приложен справочник, содержащий статистические сведения о городе и подробная…

В 25 км. к югу от центра Санкт-Петербурга расположен небольшой городок Пушкин, всемирно известный своим дореволюционным названием - Царское Село. С 1990 года Царское Село - один из красивейших дворцово-парковых ансамблей Европы, включено в Список памятников всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Историческая жемчужина в ожерелье Северной столицы! Памятник мировой архитектуры и русского барокко. Три его парка, занимающие 600 гектаров, содержат в себе более 100 архитектурных сооружений.
Первые упоминания о Сарице, впоследствии Сарицкой, «Саари-мойс» Саарской мызе («мыза на возвышенном месте») - будущем Царском Селе относятся к 1501 году - ко времени новгородских земель, отмеченных в «Переписной окладной книге по Новгороду». В XVII веке земли были захвачены шведами, а затем в результате побед, одержанных в начале Северной войны, отошли к России.
История Царского Села официально начинается 24 июня 1710 года, или 13 июня по старому стилю. В этот день Петр I подписал указ о даровании земель своей супруге Екатерине Алексеевне, будущей русской царице Екатерине I. Именно благодаря ей весь комплекс построек в первый период своего существования представлял собой не «увеселительный замок» и не загородную дачу, а обычную усадьбу русского вотчинника, сохраняя особенности древнерусского бытового уклада.
По завещанию Екатерины I Царское Село перешло в собственность цесаревны Елизаветы, которая развернула здесь грандиозное строительство. За годы ее правления Царское Село превращается в большой дворцово-парковый комплекс в стиле русского барокко. После смерти Елизаветы Царское Село переходит к Екатерине II . В годы ее правления Царское Село переживает наивысший расцвет. В это время строится новый Александровский дворец, расширяется Большой (Екатерининский) дворец увеличенный пристройками Агатовых комнат, Камероновой галереи, Великокняжеского корпуса, надстройкой Церковного корпуса.
При Павле I все неоконченные постройки в Царском Селе были заброшены, многие картины, статуи, бронза, антика и мебель вывезены для украшения Михайловского дворца, Павловска и Гатчины.
Строительство в Царском Селе продолжилось при Александре I и Николае I. По решению Александра I в 1811 году был открыт Лицей, ставший символом Царского Села и связавшим его Александром Пушкиным.
Каждый последующий российский император оставил о себе память в Царском Селе. При Николае I был построен городской Екатерининский собор, проведена первая в России железная дорога. В царствование Александра II новых больших построек не возводилось, но всё, что имелось, поддерживалось в образцовом порядке. При императоре Александре III Царское Село - это благоустроенный европейский город с качественно устроенными водопроводом и канализацией, телеграфом, телефоном, радиостанцией.
История Царского Села как резиденции российских царей заканчивается 14 августа 1917 году, после ареста Николая II и его семьи. После революции Царскосельские дворцы и парки были превращены в историко-художественные музеи.
За 28 месячную оккупацию во время Великой Отечественной войны дворцы и парки города Пушкин (Царского Села) варварски уничтожались, уникальному памятнику русского искусства был нанесен громадный ущерб. Сразу после освобождения города в 1944 году началась расчистка парков и водоемов, реконструкция архитектурных сооружений.
На протяжении более двух столетий Царское Село было одним из самых привлекательных пригородов Санкт-Петербурга. Ансамбль дворцов и парков Царского Села складывался и развивался при участии выдающихся зодчих, среди которых И. Браунштейн, Ф. Ферстер, М. Земцов, А. Квасов, П.А. Трезини, С.И. Чевакинский, Б.Ф. Растрелли, Ч. Камерон.
Дворцовые комплексы и парки с 1991 года носят сейчас свое первоначальное название Царское Село (сменившее после революции свое политически неправильное название на Детское Село), а сам город называется Пушкин переименованный в 1937 г., в год столетней годовщины со дня смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Почти на каждом шагу вашего пребывания в Царском Селе вас будет встречать тень А. С. Пушкина. Лицей, где он учился, дача, которую он снял на медовый месяц, церковь которую он посещал.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

    Легенда утверждает, что Петр I частенько приезжал в эти места полакомиться свежим молоком на мызе у старой голландки Сары, после ее смерти подарил эти столь памятные ему земли своей жене - Екатерине Алексеевне, будущей императрице Екатерине I.

    Легенда утверждает, что Екатерина I, домовничая в новом дворце, много времени проводила в огороде и даже сама готовила сыр из молока коров, выписанных из Голландии.

    Первая железная дорога в России была проложена из Санкт-Петербурга до Царского Села в 1837 году, в период царствования Николая I.


: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом.

Екатерининский парк

Занимает площадь 107 га. Состоит из регулярного Старого сада (1717-1720-е годы, садовые мастера Я. Роозен и И. Фохт) и пейзажного Английского парка (1760-1796 годы, садовые мастера Дж. Буш, Т. Ильин, архитектор В. И. Неелов), разделённых Большим прудом. Назван в честь императрицы Екатерины I .

  • Большой Екатерининский дворец

Современный вид дворца сложился в результате перестройки дворца, построенного в -1723 годах архитектором И. Ф. Браунштейном. В -1756 годах работами сначала руководили архитекторы М. Г. Земцов , А. В. Квасов и С. И. Чевакинский , а затем Ф. Б. Растрелли . Растрелли является основным автором архитектурного решения здания и пышного скульптурного оформления его фасадов в стиле русского барокко , а также всей внутренней планировки и декоративной отделки залов середины XVIII века . С запада примыкает парадный двор, оформленный одноэтажными полуциркульными корпусами и кованой оградой с вызолоченными деталями и воротами по центральной оси дворца. К боковым фасадам дворца примыкают здания, построенные в конце XVIII века . С северной стороны это четырёхэтажный флигель (позже в нём размещался Лицей , сейчас Мемориальный музей - Лицей , Филиал Всероссийского музея им. А. С. Пушкина), соединённый с дворцом аркой над Садовой улицей (архитектор И. В. Неелов), с южной - Зубовский флигель (архитектор Ю. М. Фельтен). С юго-востока примыкает комплект Камероновой галереи , холодных бань , висячего сада и пандуса (1780-1794, архитектор Ч. Камерон). Одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца - Янтарная комната .

  • Эрмитаж - двухэтажный восьмиугольный павильон с куполом, колоннами и лепными украшениями (1744-1754, архитекторы М. Г. Земцов ,Ф. Б. Растрелли). Использовался для летних приёмов царских гостей.
  • Грот - павильон с лазоревыми стенами и белыми колоннами, украшенный лепных декором, посвящённым морской тематике (1749-1761, архитектор Ф. Б. Растрелли).
  • Адмиралтейство - группа зданий из неоштукатуренного кирпича с белыми карнизами и стрельчатыми окнами, увенчанные готическими ступенчатыми башнями и шпицами (1773-1777, архитектор И. В. Неелов) .

Александровский парк

Занимает площадь 188 га. Состоит из регулярной части (Новый сад, 1740-е годы, автор проекта Н. Жирар) и Пейзажного парка (1790-е годы) с тремя прудами и насыпными холмами. В западной части парка протекает река Кузьминка, перегороженная плотиной.

  • Александровский дворец

По состоянию на 2016 год музей ведет реставрацию Александровского дворца , павильона «Шапель» , Императорской фермы, металлических мостов в Александровском парке и церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце.

Напишите отзыв о статье "Царское Село (музей-заповедник)"

Литература

  • Вильчковский С. Н. Царское Село. Путеводитель. 1710–1910. СПб., 1911. Репринт 1992.
  • Петров А. Н. Пушкин. Дворцы и парки. Л.-М., 1964.
  • Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1983.
  • Воронов М. Г., Кучумов А. М. Янтарная комната. Л., 1989.
  • Царскосельский арсенал./ Сост. и вступит. статья: Л.В. Бардовская, В.М. Файбисович. СПб., 2000.
  • Бардовская Л. В. Шедевры живописи в Царскосельском собрании. СПб., 2008.
  • Бредихина И. И. Придворные экипажи. Царскосельское собрание. СПб., 2008.
  • Ботт И. К. Царскосельская мебель и ее коронованные владельцы. СПб., 2009.
  • Серпинская Т. В. Художественная бронза царскосельского собрания СПб., 2009.
  • Архитекторы Царского Села: от Растрелли до Данини./ Авторы статей: Л. В. Бардовская, И. К. Ботт. СПб., 2010.
  • Екатерининский дворец. Парадные залы. Жилые покои./ Авторы текста: Л. В. Бардовская, Г. Д. Ходасевич. СПб., 2010.
  • Александровский дворец./ Авторы статей: Л. В. Бардовская, В. Ф. Плауде, И. Г. Степаненко. СПб., 2010.
  • Кедринский А. А. Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец: от пригородной усадьбы до парадной резиденции. 1710–1760. СПб., 2013.
  • Плауде В. Ф. Фотография. 1850-е – 1917./ Государственный музей-заповедник «Царское Село». Каталог коллекций. Том XVII. Книга I. СПб., 2013.
  • Степаненко И. Г. Венецианская декоративная скульптура первой четв. XVIII в./ Гос. музей-заповедник «Царское Село». Каталог коллекций. Том IX. Книга I. СПб., 2015.

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Царское Село (музей-заповедник)

Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом.
– Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему.
– Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор.
По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать.
Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена.
Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч.
– Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос.
– Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя.
Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча.
– Ты как здесь? – спросил он.
– Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец…
– Как ты здесь? – повторил князь Андрей.
Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать.
– Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять.
Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре:
«Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж».
Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.
Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.