Классный час «День знаний» для 5-6классов 1.09.2015

Вступительное слово классного руководителя : Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год.
Классный руководитель : А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество).

А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний ». (на доске нарисована планета знаний и на ней в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 и 6 классе)

Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки задаю я , а вы и отгадываете ее и зачеркиваете название того континента , на котором вы побывали .

Загадки о школьных предметах(для карточек):

    Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

    Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

    Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

    Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

    Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

    Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …(музыкальные)

    Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

    Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

    Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)

    Знать и любить природу научит …(природоведение)

    В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

    Быть гражданином научит ….(обществознание)

Классный руководитель : Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну а теперь проверим уровень знаний . Проведем « Веселый урок » Слушаем вопросы и даем ответ . Отвечает тот , кто первым поднял руку . Внимание вопрос :

    Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны )

    Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

    Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)

    2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

    Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

    2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое, бабушка, мама, дочка)

    Как превратить гору из камня в нежное слово? (повторить несколько раз: скала, скала, скала; получится «ласка»)

А теперь загадки складки . Только отвечать всем вместе нужно , громко , весело и дружно .

Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Ребята , чтобы вы не скучали , я устрою для вас небольшой экзамен .

Я буду задавать вам вопросы , на которые нужно очень быстро и четко

отвечать .

1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:

«Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)

А теперь давайте проверим , как вы знаете сказки
Я называю авторов , а вы название книг

( Книга подтверждает правильность ответов ).
1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье

("Карлсон, который живет на крыше”);
2. Николай Носов – главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей”);
3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за с

воё трудолюбие("Золушка”);
4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды

("Приключения Чиполлино”);
6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь

(«Конек- горбунок»).
7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные

и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)

8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)

Ребята , вот и настал торжественный момент ! Чтобы стать настоящими учениками ГУДИ ,

надо произнести слова клятвы учащихся .
Попросим всех встать и громко , дружно повторять за нами слово - клянемся !

1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

любознательности глазами. Клянемся!
2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Клянемся!
4. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученика ГУДИ. Клянемся!
6. Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться!Клянемся!
9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Подождите , а что же наши родители ! Мне кажется , было бы неплохо с вас , дорогие родители , взять обещания . Если согласны с нами , произнесите слово « да ».
1.Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
2.Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
3.Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
4.Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

5.Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
6.Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
7.Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Спасибо уважаемые родители!

Ребята , для вас я приготовила свои советы

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Желаем вам во всем удачи!!!

Классный руководитель : МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа.

На доске у нас кленовые листочки желаний . . Если на них написать свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется.

Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) В 6 классе(для шестиклассников) я хочу….» И еще один секрет. Листочки исполняют не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на кленовом листочке!(дети пишут на листочках)

А теперь осталось только сдать наши желания в папочку пожеланий и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наша волшебная папка? Только те, которые ты сам стараешься осуществить.

(дети сдают записки )

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №8

г. Березники

Методическое объединение учителей истории и обществознания

Классный час на тему: «Мир каждого из нас»

в 5 классе

Выполнила:

Белорукова Елизавета Алексеевна

учитель истории

г. Березники

Классный час – «Мир каждого из нас» (знакомство) в 5 классе:

Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе

«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?

Друзья, давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.

Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.

Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.

Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.

Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:

Добрый человек несет мир - говорят русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

II . Активизация.

Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться

1.«Познакомимся». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества. (Елизавета Алексеевна добрая, активная, творческая)

После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. (примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, если домашние животные и т.д.)

А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.

2 . « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра

3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? (Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д.)

3 .Игра «Планета Знаний»

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов

- нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать (математика)

- Грамотным будет любой ученик,

Если он знает (русский язык)

- хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык (иностранный)

- книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках (литературы)

- укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

- далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука (история)

Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? (Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

4. Игра «переменка». Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.

Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов

5. «В 5-ом классе я хочу…»

(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

III. Заключение, подведение итогов.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, - это и будет проявление доброты, мира и любви.

Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!

На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.

А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.

Классный час во 2 «А» классе
Тема: Давайте познакомимся
Оборудование: презентация, наглядный материал, аудиозапись.
Цели:
1. Познакомиться с детьми.
2. Познакомить учащихся с такими понятиями, как знакомство, загадка, дружелюбие.
3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Ход работы.
Этап
Деятельность учителя
Учитель говорит: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок
знакомства и вести его будем мы. А кто мы такие и как нас зовут, вы
узнаете позже».
­ Для начала предлагаем вам посмотреть на облака. (на доске висят
облака – серое и голубое. С правой стороны голубое, с левой серое)
Какое облачко вам больше нравится?
­ Мы рады, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеемся,
что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Присаживайтесь
на свои места.
­ Сегодня мы предлагаем вам побыть маленькими космонавтами и
посетить несколько планет.
­ Кто может сказать, что это у нас на доске?
­ Правильно! Здесь у нас настоящая орбита! Мы отправимся с вами в
космос. Но чтобы перебраться на другую планету, нам надо сказать
ключевые слова!
­ Мы говорим вам волшебные слова, а вы хором отвечаете «Есть» и
повторяете за нами движения.
­ К путешествию приготовиться (Учительница машет рукой)
Деятельность учащихся
Дети встают поздороваться.
Слушают, что говорит учитель.
Дети отвечают: «Голубое».
Садятся на свои места за парты.
Учащиеся слушают слова учителя.
Отвечают: «Орбита или космос».
Слушают.

­ Есть!
­ Пристегнуть ремни (Делает вид, что пристегивает ремень)
­ Есть!
­ Завести моторы (Крутит руками)
­ Есть!
­ Полетели!
­ И вот мы прилетели на первую планету. А называется она
«Знакомства!» Ребята, как вы понимаете слово «знакомство»?
Правильно – это когда один человек узнает о другом человеке.
Давайте откроем словарь Ожегова и прочитаем хором, что означает
слово знакомство. Я хозяйка (царица) этой планеты, а зовут меня
Наталья Александровна. Я интересная и общительная. Увлекаюсь
теннисом. Свободное время провожу с друзьями, хожу с ними в
парк! Люблю смотреть на звезды. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Откроем сердце другу» и узнаем друг друга получше. Я вам раздаю
жетоны в форме сердечка, на котором вы напишете свое имя. Потом
вы должны положить в шляпу эти сердечки. Я сейчас перемешаю и
вытяну жетон. Хозяин этого сердца встает и рассказывает чуть ­ чуть
о себе. Молодцы, ребята, я узнала о вас много нового, надеюсь, и вы
что­то еще узнали друг о друге. Предлагаю вам продолжить
путешествие. Вы согласны? Какую бы вы хотели посетить планету
дальше? Тогда повторим ключевые слова: К путешествию
приготовиться. Пристегнуть
­ Добро пожаловать на планету загадок! Вы знаете, что такое загадки?
А кто сейчас может вспомнить какие­нибудь загадки и рассказать их
одноклассникам? Молодцы! Вы, думаю, уже догадались, кто я такая.
Я царица этой планеты – Кристина Александровна. Я нежная и
активная. Люблю кататься на каруселях, готовить вкусную еду и
ходить по магазинам. В свободное время слушаю музыку и смотрю
интересные фильмы. Ваши загадки были хорошими, а теперь
Дети отвечают: «Есть!» и повторяют
движения учителя.
Учащиеся слушают, что говорит учитель.
Дети читают хором со слайда
определение слову «знакомство».
Выполняют практическое задание, пишут
имена на жетонах.
Дети встают, рассказывают о себе.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
отвечают.
Кто знает, загадывает загадки, другие
пытаются отгадать.

Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
6)Вот единственное, и то так себе.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда­то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть­тоска ее боится. (Улыбка)
­ Вы отлично справились с моим заданием. Предлагаю вам посетить
следующую планету! К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­Здравствуйте, ребята! Я царица планеты «Сплоченность». Зовут
меня Лариса Алексеевна. Кто мне напомнит, на каких планетах вы
уже успели побывать? Я творческая и креативная. Больше всего
люблю ходить в кино и кататься на коньках! В свободное время я
люблю рисовать. На моей планете я предлагаю вам сыграть в игру
«Паровозик». Кто­нибудь играл в неё? Кто подскажет мне правила?
Давайте встанем и разойдемся по классу. (Учитель помогает детям
встать в разные части класса, объясняет правила игры.) Сейчас
Рамазан (или кто­то другой) должен собрать все вагончики. Тебе надо
будет подъехать к однокласснику или однокласснице, держась за
плечи, вы продолжаете ехать дальше. И так надо собрать все
вагончики. (Учитель включает музыку на фон)
Теперь давайте сядем на свои места и споем песню «Дружба
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети сидят, слушают рассказ учителя.
Дети встают, играют в игру «Паровозик».
Расходятся по разные части класса, затем
собирают друг друга.
Учащиеся садятся на места и начинают

крепкая». (Учитель раздает текст песен и включает фонограмму.)
Молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями, можете
отправиться дальше в путешествие. К путешествию приготовиться.
Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели!
петь песню.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
­ Добро пожаловать на планету «Дружелюбие». Я услышала как
хорошо вы спели песню про дружбу. Ребята, у вас много друзей? У
меня их тоже много. Зовут меня Эльвина Рашитовна. Я веселая,
честная и терпеливая. Люблю ходить в цирк, читать книги и
ухаживать за животными. Давайте посмотрим, знаете ли вы
пословицы о дружбе. Давайте соединим начало и конец пословицы.
Посмотрите на экран, в левом столбике начало, а в правом –
продолжение пословицы. Кто найдет, поднимает руку и говорит.
­ Все за одного, один за всех
­Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
­Друзья познаются в беде.
­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги.
­Есть пирожки ­ есть и дружки, нет пирожков ­ нет и дружков.
­Старый друг лучше новых двух.
­Один в поле не воин.
­ Как вы их понимаете? Правильно! Мне очень понравилось с вами
работать, но у вас есть ещё одна планета, которая тоже ждет вас.
Скорее поспешите к ней. К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­ Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на планету «Милосердие». Вы
уже побывали на многих планетах, кто вспомнит на каких? Молодцы.
А я Ляйсан Хафизовна, царица планеты милосердия. Я аккуратная,
заботливая и веселая. Очень люблю своих друзей и провожу с ними
много времени. Мы вместе ходим в парк и кафе. Еще я люблю
слушать музыку. На моей планете царит добро. Жители моей планеты
всегда улыбаются друг другу. А вы улыбаетесь друг другу? Давайте
Дети слушают, поднимают руки,
отвечают.
Дети выполняют задание учителя,
находят продолжение пословицы.
Поднимают руки, отвечают, как
понимают ту или иную пословицу.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети слушают, вспоминают предыдущие
планеты, поднимают руки, отвечают.
Делают, что говорит учитель.