Очень часто наши туристы за границей берут в аренду автомобиль или мотоцикл и им могут повстречаться самые необычные, удивительные, забавные и прикольные дорожные знаки. В зависимости от местной фауны, вдоль дорог и магистралей устанавливаются предупреждающие знаки о вероятной встрече с животными и не только.

В Австралии туристы, переезжающие из города в город, вскоре привыкают к дорожным знакам Осторожно! Кенгуру!

Дорожный знак: Осторожно! Верблюды, кенгуру и вомбаты!

Уступи дорогу бегемотам!

В Испании можно увидеть знаки с утками и даже черепахами.

Осторожно! Утки!

Осторожно! Черепахи!

В Эмиратах и Египте – верблюды, причем, в ОАЭ такие знаки можно увидеть даже в городах.

Уступи дорогу верблюдам!

В Финляндии Вы должны быть осторожны на дороге. Там приблизительно 100 000 лосей. Лоси живут на всей территории Финляндии, кроме самой северной части Лапландии. Дорожный знак “Осторожно, лоси!” в Финляндии:


В Южной Африке иногда пингвины выходят на дорогу. Водителей призывают к бдительности. Дорожный знак “Осторожно, пингвины!”

Уступи дорогу пингвинам!

В Тайланде “Осторожно, слоны!”


В Израиле появился новый дорожный знак: “Осторожно: лягушки!”. “Зеленые”,подсчитавшие, что ежегодно в мире на дорогах гибнут почти миллиард земноводных, призывают поддержать эту инициативу. Помогают “перейти дорогу лягушкам” в некоторых штатах США и Германии.


В Нидерландах могут быть самые разные обитатели лесов и полей, от ежей и лис до привычных в Скандинавии и России оленей и лосей.
Осторожно:очень твердый лось!

В Швеции – Осторожно! Ежики!

В Санкт-Петербурге появился новый необычный дорожный знак –”Осторожно, белки!”. Установлены эти знаки на Елагином острове, в Центральном парке культуры и отдыха. Таким образом, призывают людей быть осторожнее, так как очень много животных гибнет из-за велосипедистов и водителей автомобилей.

Знак “Хлеб уткам – смерть уткам!” в парке Дюссельдорфа:

Другие знаки из разных стран:

Внимание! Низко летающие совы!

Внимание! К ормить голубей – потерять палец!

Осторожно! Комары!

Осторожно! Дорогу переходит кошка с котятами!

Осторожно! Брызги от бегемота!

Не меньшую опасность для автомобилистов могут представлять и люди, в частности – пьяные пешеходы, изображения которых в виде человека, ползущего на четвереньках, можно встретить в Чехии, Великобритании и других странах.

“Осторожно! Пьяные!” или “Уступи дорогу пьяным!”

В Румынии тоже решили предупреждать водителей о нетрезвой помехе на дороге с помощью знака. Власти городка Пекика, неподалеку от венгерской границы, установили на дорогах знак с изображением ползущего пьяного, а подпись гласит: «Внимание. Пьяные». Город находится рядом с границей и тут всегда много машин. Местные жители любят пройтись по барам и клубам, после чего перестают себя контролировать. Вот и решили поставить знак, чтобы предупредить водителей о возможном появлении на дороге пьяных людей.

В Греции свои пьяные:

В итальянской провинции Тревизо прекрасно знают, что реакция мужчины за рулем, увидевшего на тротуаре девушек в коротких юбках, может привести к серьезной аварии – на какое-то время водитель отвлекается от дороги.В Италии решили по-честному предупредить автолюбителей, что возле проезжей части их поджидает опасность, а именно – женщины легкого поведения, и установили в Тревизо знаки “Осторожно, проститутки”. Неизвестно, снизилась ли в этих местах аварийность, но теперь даже туристы в этих краях точно знают, где искать авантюрные приключения.

Осторожно, проститутки!

Такие знаки существуют в Румынии уже давно:

Atentie! Prostituate! – Внимание! П роститутки!

А этот знак, видимо, запрещает стоянку определенным лицам:

Следующую категорию дорожных знаков можно также смело адресовать туристам, которые не могут или не желают найти туалет, или привыкли у себя на родине использовать в этом качестве ближайшую подворотню или дерево. Эти указатели рассмешат любого, кто их увидит, но на самом деле с их помощью власти заботятся о чистоте и порядке в городе. В Германии можно увидеть такие знаки “Пользуйтесь туалетами!”:

В Праге эти дорожные указатели устанавливаются прямо на улицах в оживленных туристических кварталах, где ежедневно выпиваются реки пива.

Этот знак висит в одном из парков Берлина, переводится примерно так: “Пожалуйста, не надо тут минировать”

Если ваша собака нагадит, ее унесет орел:

Для людей, передвигающихся на инвалидных колясках, видимо, наибольшую опасность представляют крокодилы. Во всяком случае, так решили создатели дорожных знаков. Именно аллигаторов с раскрытой пастью изображают на знаках, предупреждающих о неровной дороге велосипедистов в Дании, а водителей инвалидных колясок во Франции – об опасном уклоне.

Крокодилы опасны и для водителей:

С этим английским знаком всё предельно ясно! На дне водоёма установленны шипы, или острые колья. Весьма оригинальный способ избавиться от надоедливых ныряльщиков.

Осторожно! Место приземления парашютистов!

В Исландии с горы не прыгать – опасно!

Учимся летать!

Внимание! Зона ломания каблуков!

Внимание! Песок!

Внимание! Внезапно стреляют!

Будь готов к неожиданностям !

Пожалуйста, не кидайте камни в этот знак! Спасибо!

В Израиле появился новый дорожный знак “Внимание, арабы!”. Надпись на знаке рекомендует быстро проезжать данную территорию, поскольку на ней существует повышенная опасность подвергнуться атакам арабов, бросающих бутылки с зажигательной смесью и камни. Первые такие знаки размещены в Самарии между поселениями Альфей-Менаше и Маале-Шомрон. Там участок дороги проходит вблизи арабской деревни Азун. Эта деревня – рассадник «охотников» на израильские машины.

А вот здесь нужно быть предельно внимательным – по улицам маршируют шотландцы:

Этот забавный дорожный знак украшает улицы небольшого американского городка Теннеси, где всеми местными уфологами зарегистрированы частые посещения неопознанных летающих тел. И дабы предотвратить похищение людей инопланетянами, власти города повесили несколько предупреждающих знаков, которые подсказывают жителям, где их может подстерегать опасность.

Flickr.com, Jay Daley

Оказаться в чужой стране, не зная местного языка, - неприятно, но пережить можно. Гораздо хуже, если вы на шоссе за рулем автомобиля, а с обочин и столбов на вас глядят непонятные таблички с таинственными символами и надписями. Жители Земли пытаются свести возможность возникновения такой ситуации к минимуму. Портал путешествий "Вокруг Света" рассказал, почему в разных странах разные дорожные знаки.

Дорожные знаки, вне зависимости от того, как они выглядят и в какой стране установлены, призваны облегчать участникам дорожного движения взаимодействие между собой, помогать ориентироваться в пространстве и сводить к минимуму вероятность возникновения конфликтов и аварийных ситуаций. В общем, все знаки можно разделить на:

Предупреждающие,
- запрещающие или ограничивающие,
- предписывающие,
- информирующие (в том числе о направлении движения).

Вынуждены вас огорчить: за примерно полтора века существования автомобиля общие дорожные знаки человечество создать так и не сподобилось. Чуть ли не единственный знак, который имеет одну и ту же форму во всех странах мира - красный восьмиугольник с надписью STOP, придуманный в 1915 году в США . Впрочем, и он может не иметь английской надписи STOP (а выражать тот же призыв к водителю на отличном от английского языке или даже на нескольких языках сразу) и вообще быть круглым.

Когда появились первые дорожные знаки

Строго говоря, тогда же, когда и дороги. Так, еще древние римляне устанавливали вдоль путей колонны с указанием расстояния до Рима. В 1686 году португальский король Педру II издал первый в Европе указ, регулирующий движение на улицах Лиссабона с помощью специальных табличек. Первые дорожные знаки, близкие по виду, идеологии и содержанию к современным, появились в 80-е годы позапрошлого века во Франции, а договариваться о единообразии страны стали на рубеже XIX и XX веков.

Тем не менее в мире сегодня существует три основных широко принятых системы дорожных знаков, условно назовем их “европейской”, “американской” и “южноафриканской”. Первая описывается Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, вторая - разработанным в США Руководством по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам, а третья - Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки, основанным на одноименном документе ЮАР.

При этом даже в странах, которые приняли ту или иную систему полностью или в общих чертах, сохраняются национальные особенности, а во многих крупных государствах (например, в Японии или Китае) существуют собственные системы, похожие на одну из трех выше перечисленных - или непохожие.

Читать еще

Дорожные знаки, соответствующие Венской конвенции, всем нам хорошо известны: это встречающиеся треугольники, круги, параллелепипеды с пиктограммами. Если решите поехатьпо Европе на своем автомобиле, проблем с пониманием у вас почти наверняка не будет (вот разве что Ватикан…).

Плюс этой системы заключается в том, что знаки универсальны и не требуют владения национальным языком - достаточно запомнить пиктограммы, и вот житель, скажем, Бразилии, сможет, случайно оказавшись на немецком автобане, двигаться по нему за рулем, не нарушая правил. Еще такие знаки быстрее считываются при движении на высокой скорости и/или в условиях ограниченной видимости - достаточно распознать форму и цвета, чтобы представить себе, о чем оповещает знак. Но тут же кроется и сложность: толкование знаков в большинстве случаев приходится запоминать. Некоторые страны учли это и пошли другим путем.

Главное отличие системы знаков “американского” типа - предпочтение текстовым, а не пиктографическим сообщениям и меньшее количество цветов. Красный цвет почти всегда маркирует запрет, бóльшая часть знаков черно-белая, знаки предупреждения об опасности - желтые с черными обозначениями. В основном используются прямоугольные, квадратные и ромбовидные таблички и много, очень много текста - до пяти строчек на знак. Вообще-то, это довольно удобно: не нужно запоминать, что какой знак обозначает, но только если вы неплохо владеете английским и способны быстро прочитать и понять текст, на мгновение промелькнувший в поле зрения. В противном случае, двигаясь на высокой скорости по хайвею, осознать смысл предупреждения на знаке вы рискуете слишком поздно.

Тем не менее система, похожая на американскую, также применяется в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии, хотя в каждой из этих стран имеются и различия. Больше того, некоторое влияние Руководства вы обнаружите в большинстве стран Южной и Центральной Америки, включая те, которые официально подписали Венскую конвенцию, а также в Японии, Малайзии и Индонезии.

Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки

Эта система, известная также под аббревиатурой SADC-RTSM (от англ. The Southern African Development Community - Road Traffic Signs Manual), попала в обзор в первую очередь потому, что она применяется с небольшими вариациями сразу в 11 странах Юга Африки. Внешне дорожные знаки и разметка в этом регионе ближе к европейским, чем к американским: об опасностях тут предупреждают равносторонним треугольником с красной рамкой и черными пиктограммами, ограничение скорости устанавливают круги с красной рамкой и черными цифрами на белом фоне и так далее.

Оказаться в чужой стране, не зная местного языка, - неприятно, но пережить можно. Гораздо хуже, если вы на шоссе за рулем автомобиля, а с обочин и столбов на вас глядят непонятные таблички с таинственными символами и надписями. Жители Земли пытаются свести возможность возникновения такой ситуации к минимуму. Получается с переменным успехом.

Дорожные знаки, вне зависимости от того, как они выглядят и в какой стране установлены, призваны облегчать участникам дорожного движения взаимодействие между собой, помогать ориентироваться в пространстве и сводить к минимуму вероятность возникновения конфликтов и аварийных ситуаций. В общем, все знаки можно разделить на:

Предупреждающие,
- запрещающие или ограничивающие,
- предписывающие,
- информирующие (в том числе о направлении движения).

Вынуждены вас огорчить: за примерно полтора века существования автомобиля общие дорожные знаки человечество создать так и не сподобилось. Чуть ли не единственный знак, который имеет одну и ту же форму во всех странах мира - красный восьмиугольник с надписью STOP, придуманный в 1915 году в США. Впрочем, и он может не иметь английской надписи STOP (а выражать тот же призыв к водителю на отличном от английского языке или даже на нескольких языках сразу) и вообще быть круглым.

Классический восьмиугольник - не единственная возможная форма знака STOP. Кое-где еще встречаются такие

Тем не менее в мире сегодня существует три основных широко принятых системы дорожных знаков, условно назовем их «европейской», «американской» и «южноафриканской». Первая описывается Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, вторая - разработанным в США Руководством по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам, а третья - Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки, основанным на одноименном документе ЮАР.

При этом даже в странах, которые приняли ту или иную систему полностью или в общих чертах, сохраняются национальные особенности, а во многих крупных государствах (например, в Японии или Китае) существуют собственные системы, похожие на одну из трех выше перечисленных - или непохожие.

Когда появились первые дорожные знаки

Строго говоря, тогда же, когда и дороги. Так, еще древние римляне устанавливали вдоль путей колонны с указанием расстояния до Рима.

Табличка 1686 года на стене дома в Лиссабоне именем короля регулирует продвижение карет, повозок и носилок на узкой улице

В 1686 году португальский король Педру II издал первый в Европе указ, регулирующий движение на улицах Лиссабона с помощью специальных табличек. Первые дорожные знаки, близкие по виду, идеологии и содержанию к современным, появились в 80-е годы позапрошлого века во Франции, а договариваться о единообразии страны стали на рубеже XIX и XX веков.

Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах

Этот документ был разработан в 1968 году, а принят под эгидой ООН и вступил в действие в 1978-м. На сегодняшний день его подписали 69 стран во всем мире, включая все европейские государства, за вычетом Исландии, Ирландии, Андорры, Мальты и Лихтенштейна. Помимо этого, Испания, Великобритания и Ватикан подписали, но не ратифицировали конвенцию, а значит, не привели свои дорожные знаки в полное соответствие с нею.

Знаки, согласно Венской конвенции, могут быть разноцветными - при разметке используются белый, красный, черный, синий, а также желтый, зеленый и оранжевый цвета

Дорожные знаки, соответствующие Венской конвенции, всем нам хорошо известны: это встречающиеся повсеместно в России треугольники, круги, параллелепипеды с пиктограммами, подробно описанные в российских ПДД. Если решите поехать в ЕС на своем автомобиле, проблем с пониманием у вас почти наверняка не будет (вот разве что Ватикан…).

Плюс этой системы заключается в том, что знаки универсальны и не требуют владения национальным языком - достаточно запомнить пиктограммы, и вот житель, скажем, Бразилии, сможет, случайно оказавшись на российской федеральной трассе «Амур», двигаться по ней за рулем, не нарушая правил. Еще такие знаки быстрее считываются при движении на высокой скорости и/или в условиях ограниченной видимости - достаточно распознать форму и цвета, чтобы представить себе, о чем оповещает знак. Но тут же кроется и сложность: толкование знаков в большинстве случаев приходится запоминать. Некоторые страны учли это и пошли другим путем.

Руководство по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам

В начале XX века загородные шоссе в США оборудовались и поддерживались автоклубами, объединявшими частных автовладельцев. За установку знаков, их форму и содержание отвечали те же автоклубы. Понятно, что договариваться между собой они даже не пытались - наоборот, еще и конкурировали за трафик, а потому уделяли больше внимания рекламе шоссе, чем удобству навигации. Но такая ситуация не могла сохранятся с ростом числа автомобилей, и уже в начале 1920-х федеральное правительство предприняло первые шаги по унификации знаков и разметки, а в 1935-м выпустило первое издание Руководства (Manual on Uniform Traffic Control Devices) и с тех пор регулярно (раз в несколько лет) его обновляет.

Впрочем, в каждом штате США все равно действуют собственные ПДД и свой набор знаков. Где-то знаки и разметка полностью соответствуют Руководству, а где-то есть отличия, хотя сегодня они не препятствуют безопасному передвижению людей.

Главный символ «американской» системы - ромбовидные предупреждающие знаки

Главное отличие системы знаков «американского» типа - предпочтение текстовым, а не пиктографическим сообщениям и меньшее количество цветов. Красный цвет почти всегда маркирует запрет, бóльшая часть знаков черно-белая, знаки предупреждения об опасности - желтые с черными обозначениями. В основном используются прямоугольные, квадратные и ромбовидные таблички и много, очень много текста - до пяти строчек на знак. Вообще-то, это довольно удобно: не нужно запоминать, что какой знак обозначает, но только если вы неплохо владеете английским и способны быстро прочитать и понять текст, на мгновение промелькнувший в поле зрения. В противном случае, двигаясь на высокой скорости по хайвею, осознать смысл предупреждения на знаке вы рискуете слишком поздно.

Еще один признак «американской» системы - желтая осевая линия

Тем не менее система, похожая на американскую, также применяется в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии, хотя в каждой из этих стран имеются и различия. Больше того, некоторое влияние Руководства вы обнаружите в большинстве стран Южной и Центральной Америки, включая те, которые официально подписали Венскую конвенцию, а также в Японии, Малайзии и Индонезии.

Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки

Эта система, известная также под аббревиатурой SADC-RTSM (от англ. The Southern African Development Community - Road Traffic Signs Manual), попала в наш обзор в первую очередь потому, что она применяется с небольшими вариациями сразу в 11 странах Юга Африки. Внешне дорожные знаки и разметка в этом регионе ближе к европейским, чем к американским: об опасностях тут предупреждают равносторонним треугольником с красной рамкой и черными пиктограммами, ограничение скорости устанавливают круги с красной рамкой и черными цифрами на белом фоне и так далее.

Этот знак с табличками в Водно-болотном парке Исимангалисо на востоке ЮАР предупреждает, что по ночам на дорогу могут выходить бегемоты

Есть и отличия, большинство из которых, впрочем, не помешают водителю из стран Венской конвенции добраться из точки А в точку Б, не нарушая правил. Главное, что все почти одинаково на большой территории. Правда, стоить помнить, что на юге Африки ездят по левой стороне.

Все остальные

Все остальные страны используют дорожные знаки, напоминающие одну из двух главных систем, но не связывают себя какими-либо обязательствами по унификации национального набора и внешнего вида знаков и разметки.

Предупреждающие дорожные знаки в КНР выглядят так

Один из примеров такого рода - Великобритания: там в общих чертах следуют европейским нормам, но имеют большой набор собственных. Другой пример - Китайская Народная Республика, а заодно Макао и Гонконг, где, помимо прочего, предупреждающие знаки хоть и треугольные, но не с красной рамкой и черными пиктограммами на белом фоне - все рисунки тут черные, а фон желтый. Получается гибрид американской и европейской систем.

Курьезные случаи с постоянными друзьями водителя на дороге - знаками и разметкой, когда они вместо того, чтобы помогать только путают, известны
всем. И случаются они довольно часто, то ли из-за рассеянности стражей порядка на дороге, то ли из-за чрезмерной их заботливости. Поэтому самое
главное на дороге не терять бдительности, узреть пешехода отовсюду, а иногда еще и предугадать его намерения.

В этом водителю и помогут дорожные знаки, обозначающие пешеходный переход. Но вот только пешеходы в разных странах мира отличаются друг от друга.
Это зависит от менталитета, климата, социально- исторических факторов и так далее. Не верите? Предлагаем Вам убедится в этом самостоятельно.

Чтобы вы имели представление, о чем речь, первый из них - украинский пешеход: палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек.

А вот шведский парень - пересекает дорогу быстро и уверенно.

А это финн. Очень похож на шведа, что совсем не странно учитывая географическую близость этих стран. Массивный торс и спортивная фигура сразу
бросаются в лицо на этом знаке.

Эстонцы, как всегда в своих добрых традициях - даже на знаках никуда не спешат, пешеход вроде бы крадется куда-то. Наверное, опасается таких же
«быстрых» эстонских водителей.

Русский - очень похож на украинца, только идет совсем в другую сторону. Стоит отметить, что в таких позициях, как стоят русский и украинский
пешеход, не каждый стоять сможет, не то, что ходить. И еще одна ремарка - у украинского пешехода, как и у россиянина, голова отделена от туловища -
это наводит на размышления.

Немецкий пешеход представлен двумя типами. Не смотря на то, что берлинская стена упала уже давно, знаки все время напоминают о прошлом: западный
немец (который идет с запада на восток) в шляпе, очень в себе уверен и даже наделен солидным животом, который появился от хорошей жизни. А восточный
немец (идет с востока на запад) как и во всех союзных республиках - без головы.

А вот этот гражданин с крючками вместо рук может жить только там, где не приходится ими трудится до пота лица. Ведь он с Кипра - жаркой страны, где
нет производства, а расцветает туристический бизнес. Заметьте, что он в шляпе - жаркое солнце не позволяет появляться без нее на улице.

В Дании решили не мелочится, использовав все существующие типы дорожных знаков для обозначения пешехода: и в шляпе, и без головы, и просто гуляющего
по проезжей части зеваку.

А этот чешский парень спешит в пивную. Ведь куда же еще может спешить пешеход в Праге?..

Судя по всему, хорват самый опасный из пешеходов (за исключением тех, что без головы), поскольку выглядит растрепанным и чем-то озабоченным и совсем
не обрашает внимания на проезжую часть.

Добрались и до Азии. Сразу видно, что южная Корея - страна развитая, все в ней хорошо: пешеход упитанный и беззаботный.

Чего не скажешь о соседской Северной Корее. Все, как в социалистических странах - палка, палка, огуречек - вот и вышел человечек.

А вот и Лаос. Складывается впечатление, что пешком там ходят только женщины.

В Австралии пешеходы так молниеносны, что на переходе даже не заметны, мелькают только их ноги.

Литовец очень похож на украинца и россиянина - тоже из той серии, только намного упитаннее, а точнее - квадратнее.

Самый удивительный из этой коллекции - это пешеход из Катара. Влияние мусульманской религии и традиций настолько сильное, что даже пешеход на знаке
одет в национальную одежду - халат.

На последок мы оставили английский знак, который очень пригодился бы во всех странах и, в частности, в России и Украине.