Контроль за отчислениями предприятий страховых взносов в ФСС и осуществлением расходов производится региональными отделениями Фонда. Оперативным мероприятием контроля является камеральная проверка, проверяемый период которой составляет 3 месяца. Срок проведения процедуры исчисляется от даты представления налогоплательщиком расчета о начисленных и уплаченных взносах. В статье рассмотрим как проходит камеральная проверка ФСС, ее сроки и необходимые документы.

Основные моменты проведения камеральной проверки

Процедура проведения камерального мероприятия контроля имеет особенности:

  • Основанием для начала проверки служит расчет, представленный налогоплательщиком.
  • Для открытия проверки не требуется издание специального решения руководителя. Основанием для начала процедуры служит подача организацией или ИП отчетности – квартального расчета взносов. Мероприятия контроля охватывают предприятия, имеющие предпосылки к проверке.
  • Проверка производится ревизорами Фонда в отделении ФСС без уведомления налогоплательщика. При отсутствии ошибок или необходимости подтверждения расходов предприятие не знакомят с процедурой и результатом.
  • Проверяющий компанию ревизор учреждения имеет право запросить первичные документы для подтверждения отчислений или расходов.

Право, предоставляемое законодательством фонду для проведения контроля, установлено в ст. 37 Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07. 2009г. Камеральные проверки ФСС проводятся по аналогии с проверками ИФНС, порядок проведения которых установлен ст. 34 указанного ФЗ. Процедуры камерального контроля учреждений ФСС и ИФНС имеют совпадения по документообороту, срокам, основаниям проверки и оформлению результатов. Читайте так же статью: → , →

Предпосылки для проведения проверки

Налогоплательщики, регулярно представляющие отчетность, своевременно уплачивающие взносы и производящие умеренные расходы, редко подвергаются проверке ФСС. Под проверку попадают компании в случаях:

  • Наличия значительного числа ошибок в отчетности и нарушений, противоречащих законодательству.
  • Представления отчетности с пропуском сроков.
  • Систематического превышения показателей расходов над начисленными взносами.
  • Регулярного получения существенных сумм из бюджета для покрытия расходов, направляемых на социальные нужды.Возмещение производится при недостаточности собственных средств для покрытия расходов социального страхования.

Безусловным основанием для проведения камеральной проверки является подача налогоплательщиком расчета с заявлением на возмещение расходов.

Документы, проверяемые в ходе ревизии

Камеральная проверка преследует цель выявления соответствия учетных данных фактическим, законодательным нормам и подтверждения целевого расходования средств. Если в процессе проверки выявляются ошибки или данные, требующие подтверждения, предприятию предоставляется 5 дней на подготовку и подачу оправдательных документов. Инспектор ФСС имеет право затребовать документы, касающиеся начисленных, уплаченных взносов и произведенных расходов периода.

Проверяемые документы Показатели, подвергаемые контролю
Договоры о трудоустройстве Датыприема на работу
Расчетные ведомости учета заработной платы Начисленные суммы в соответствии с отчетностью
Лицевые счета работников Суммы вознаграждений конкретного работника
Табели учета трудового времени Наличие сведений о работнике при проверке нахождения лица в отпуске, по болезни, использовании выходного дня
Справки-расчеты Верность расчета
Заявления работников Дата, соответствие назначению
Приказы на отпуск, предоставление дополнительного выходного дня Соответствие дат
Расходные кассовые ордера (РКО) или платежное поручение с выпиской при оплате безналичным расчетом Факт осуществления выплаты
Свидетельство о рождении ребенка Подтверждение даты рождения
Листки нетрудоспособности Назначение, даты, период, суммы расчета
Справка с места работы супруга Проверка отсутствия двойных выплат

При проверке документов ревизором могут быть запрошены общие сведения о предприятии и деятельности. При выявлении ошибочных данных ответственные лица представляют объяснительные по поводу фактов допущенных нарушений.

Назначения выплат, проверяемые Фондом

В процессе контроля расходов ревизоры ФСС проверяют целевые затраты работодателя, направляемые на оплату:

  • Пособий, выплачиваемых при наступлении временной нетрудоспособности, включая выплаты по беременности и родам.
  • Единовременных выплат при рождении ребенка.
  • Пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  • Пособий на погребение.
  • Оплаты дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
  • Путевок в оздоровительные учреждения.
  • Расходов по травматизму и профессиональным заболеваниям.

Каждое направление расходов имеет свой перечень оправдательных документов, используемых при проверке инспектором. О наличии подтверждающих выплаты документов работодатель и сотрудники бухгалтерии должны позаботиться до произведения расчетов.

При подаче в Фонд пакета бумаг для подтверждения целевого назначения расходов перечень документов уточняется у ревизора.

Рассмотрим пример №1 перечня документов при выплате единовременного пособия при рождении ребенка. Работник предприятия ООО «Восток» Ковалева В.М. обратилась к работодателю за выплатой пособия при рождении ребенка. В бухгалтерию организации Ковалева В.М предоставила: заявление с просьбой о выплате пособия, копию свидетельства о рождении ребенка, оригинал справки из органов ЗАГСа о регистрации ребенка, оригинал справки, выданной работодателем супруга об отсутствии выплат.

По итогам квартала ООО «Восток» произвело возмещение расходов из бюджета и предоставило документы для проверки. Камеральная проверка ТО ФСС определила полноту документов для произведения выплаты.

Проверка выплат по листкам нетрудоспособности. Пример

Преимущественные суммы затрат направляются работодателями на выплаты по листкам нетрудоспособности. Работник получает на время отсутствия средний заработок, рассчитанный на основании предшествующих случаю 2-х лет. При проверке соответствия требованиям расчетов ревизором Фонда определяется полнота сведений.

Показатели к проверке

Детализация

Реквизиты листка Наличие штампа, печати, подписей ответственных лиц медицинского учреждения.
Корректность заполнения Отсутствие исправлений, полнота сведений
Данные лица и работодателя Наличие и соответствие данных документам
Период действия документа Даты начала, окончания и продления
Стаж работника Общий суммарный период работы, рассчитываемый по трудовой книжке
Расчетные данные выплаты Точность определения среднедневного заработка и суммы к выплате
Применение коэффициентов Наличие понижающих (при работе с оформлением на половину ставки) и повышающих (при работе в местах Крайнего Севера) коэффициентов

Контроль ревизора направлен на подтверждение:

  • Полноты реквизитов листка нетрудоспособности.
  • Соответствия всех документов по датам – табеля учета рабочего времени, дат листка.
  • Верности определения среднего заработка и стажа работника.
  • Точности промежуточных данных расчета и итоговой суммы.

При определении длительности стажа, используемого для выплат по листкам нетрудоспособности, учитывается общий стаж. Рассмотрим один из распространенных случаев ошибок, допускаемых при расчете.

Предприятие ПО «Искра» выплатило пособие по нетрудоспособности работнику М., имеющего общий стаж менее 6 месяцев. На момент наступления болезни (открытия листка) стаж работника составил 5 месяцев 20 дней. На дату закрытия листка стаж составил 6 месяцев 3 дня. Бухгалтерский работник ПО «Искра» определила стаж на момент расчета, что противоречило дате наступления страхового случая. Выплата была произведена из расчета среднего заработка.

При проведении камеральной проверки ТО ФСС ревизор выявил расхождение данных, что привело к до начислению налога. Выплата работнику М. должна быть произведена из расчета размера МРОТ.

Порядок представления документов, запрашиваемых в ходе проверки

Документы, подаваемые в ФСС, представляются в виде дубликатов, заверенных установленным образом. Инспектор имеет право затребовать для сличения подлинники форм, представленных дубликатами. Нотариально заверенные документы для проверки в ФСС не представляются.

Порядок удостоверения документов зависит от организационной формы предприятия.

Работодатель должен заверить каждый документ, представляемый на проверку. Состав документов указывается в сопроводительном письме, содержащем номер и дату согласно журнала регистрации исходящих документов. Письмо заверяется подписью ответственного лица (руководителя, главбуха, ИП) и оттиском печати при ее использовании предприятием.Допускается представление документов в электронном виде, направляемых по каналам связи.

Составление акта камеральной проверки

При отсутствии у налогоплательщика документов, подтверждающих обоснованность расходов или выявлении не устраняемых ошибок начисления, а также при игнорировании запросов ФСС составляется акт проверки.На оформление акта отводится 10 дней, исчисляемый от даты окончания проверки.

Акт проверки не составляется, если нарушений законодательных норм в расчетах налогоплательщика не выявлено.

Ознакомление с актом руководителя проверяемого предприятия и подпись производятся в течение 5 дней. При отсутствии связи с предприятием или отказе в получении акт по истечении срока пересылается по почте. Датой вручения признается 6-й день после отправки (или 11-й день от даты издания). Возражения по факту проверки представляются в течение 15 дней, исчисляемых от даты получения акта.

Возражения по акту проверки

Налогоплательщик имеет право опротестовать данные акта камеральной проверки. Возражения, поданные в письменном виде по материалам проверки, направляются на имя начальника территориального отделения Фонда. Период рассмотрения начальником ТО ФСС возражений составляет 10 дней, рассчитываемый от даты подачи возражений (регистрации документа в ФСС). На основании представленных доказательств принимается решение об отказе в претензиях Фонда или привлечения к ответственности. Опротестовать решение можно только в порядке судебного делопроизводства.

Рассмотрим ответы на наиболее актуальные вопросы налогоплательщиков

Вопрос № 1. Сколько лет необходимо хранить документы, подтверждающие выплаты из ФСС?

Проверке подлежат расходы, направляемые на социальные страховые выплаты, произведенные в течение 3-х лет. При расчете ряда выплат используются суммы, полученные работником за предшествующие случаю 2 года, что нужно учитывать при сдаче документов в архив. Все документы, связанные с выплатами работников, хранятся в течение 6 лет согласно ст. 28 Закона № 212-ФЗ. В случае проведения камеральной проверки проверкой охватываются только документы, подтверждающие расходы по расчету.

Вопрос № 2. Может ли отделение ФСС затребовать документы, касающиеся предыдущего периода в рамках камеральной проверки?

Основанием для проведения камерального контроля служит расчет, представленный налогоплательщиком. Запрашивать документы, подтверждающие расходы предыдущих периодов, Фонд может только в рамках выездной проверки.

Вопрос № 3. Могут ли ревизоры ФСС производить опросы работников о величине заработной платы в рамках камеральной проверки?

Опросы свидетелей на предмет выявления величины вознаграждений работников не разрешены законодательством.

Вопрос № 4. Какой срок отводится предприятию на оплату сумм, указанных в требовании по решению камеральной проверки.

На погашение долга перед ФСС в виде недоимки, пени или штрафа налогоплательщику предоставляется 10 дней от даты получения требования.

С проверкой из ФСС столкнуться может любая организация. Проводят их как выездные, так и камеральные. Какие документы при этом запрашивают? В статье рассмотрим что проверяет ФСС при выездной проверке в 2019 году, а также что грозит работодателю в случае невыполнения требований ФСС.

Что проверяет ФСС

Можно выделить несколько основных моментов, существующих в деятельности практически любой компании, которые могут заинтересовать ФСС:

  • Начисление и уплата взносов (правильность начисления, своевременна ли уплата);
  • Порядок траты денег, которые страхователь начислил по таким страховым случаям, как декретный, больничный или отпуск по уходу за ребенком;
  • Путевки;
  • Порядок траты денег, перечисленных при получении сотрудником травмы.

Таким образом, проверяющие из ФСС следят за тем, чтобы перечисляемые выплаты по страховому обеспечению были обоснованными, а взносы рассчитаны верно и перечислены вовремя.

Для дополнительного контроля отправляемых отчетов в ФСС, компании могут проверить их при помощи специальной проверки ФСС. Она проверяет правильно ли работодатель заполнил расчет, определил базу, а также сумму начислений и выплат. Такая проверка осуществляется исходя из контрольных соотношений и выполняется бесплатно.

Какие проверки проводит ФСС

Различают несколько видов проверок ФСС (Закон №255-ФЗ):

  • Камеральная – при такой проверке производят сверку выплат по страховому обеспечению исходя из заявлений по возмещениям, либо информации из налоговой;
  • Внеплановая выездная – проводится если в соцстрах поступила жалоба от застрахованного лица, предполагающего, что начисление страхового обеспечения ему произвели неправильно;
  • Плановая выездная – такая проверка проводится вместе с налоговой с целью определения правильности выплат по страховому обеспечению;
  • Проверка, необходимая для определения правильности расчетов, а также своевременности и полноты уплаты взносы, подлежащие к уплате до 2017 года.

Основная цель всех проверочных мероприятий заключается в контроле за соблюдением компаниями норм законодательства РФ. Камеральная проверка проводится при получении каждого отчета от компании. Если по итогам «камералки» будут выявлены нарушения или вынесено решение, ФСС направит в адрес проверяемого акт проверки. Если «камералка» проходит успешно, то никаких актов компаниям не направляют.

Важно! Узнать о предстоящих плановых проверках ФСС можно на их официальном сайте по региональному отделению.

Что проверяет ФСС при выездной проверке в 2019 году

Как уже отмечалось выше, выездная проверка может быть как плановой, так и внеплановой. Для проверки соблюдают ли плательщики взносов требования законодательства, ФСС составляет план на год. Причинами для плановых проверок становятся: запросы средств на выплату пособий, жалобы от работников, а также процессы ликвидации и реорганизации компании.

Важно! Основное, что интересует проверяющих из ФСС, это то, каким образом происходят траты переведенных сумм, порядок начисления и уплаты взносов в случае больничных или декретных выплат.

Выездная плановая проверка ФСС

Проводится выездная плановая проверка не чаще раза в три года (№255-ФЗ). За исключением следующих случаев:

  • В ФСС поступила жалоба от работника на своего работодателя;
  • При «камералке» были найдены ошибки в начислении или уплате взносов, либо в расходовании средств ФСС.

Проверка больничных листов

Проверка больничных листов сотрудниками ФСС осуществляется с особой тщательностью, так как они являются единственным подтверждением того, что работнику необходимо выплатить пособие. Проверяют листы как при камеральной, так и при выездной проверке. Что именно проверяет ФСС в больничных:

  • Соответствует ли бланк больничного Госстандарту и не является ли подделкой;
  • Наличие печати и подписи врача на больничном (они должны быть четкими и разборчивыми);
  • Правильность заполнения (как о работнике так и об организации все сведения должны быть четко заполненными). Если в больничном есть ошибки, то они должны быть заверены требуемым способом.

Важно! ФСС проверяет не только правильность заполнения больничного работодателем, но то, как его заполнило медучреждение. Не допускаются ошибки в ФИО работника или наименовании работодателя.

Какие документы потребует ФСС при проверке

Первое, что проверяется сотрудниками ФСС – это отчеты 4-ФСС и 4а-ФСС. Организация в обязательном порядке должна хранить эти отчеты не менее 5 лет, так как на основании предыдущих периодов рассчитываются будущие пособия.

Помимо этого, проверяющий может запрашивать и иные документы. Первоначально документы запрашиваются в устной форме, а если сразу они предоставлены не будут, то направляется письменный запрос, исполнить который проверяемый обязан в 10-дневный срок. Если вдруг проверяемая компания в 10 дней не укладывается, она вправе попросить его продлить. Для этого в ФСС направляют письмо, в котором указывается просьба о продлении срока, а также обоснование его продления. В ответ ФСС направит решение, в котором срок может быть продлен, либо откажет в его продлении.

Результаты выездной проверки

По итогам проведения выездной проверки ФСС составляет акт. Первоначально, до акта проверки, в последний день проверки проверяющий из ФСС составляет справку, где указывается предмет проверки, а также сроки проведения.

Важно! Акт по результатам проверки составляется в течение 2 месяцев после выдачи такой справки. После составления акта, в течение 5 дней его передают проверяемой компании.

Ответственность работодателя

Штрафы, которые могут быть назначены ФСС предусмотрены в законе №125-ФЗ и в КоАП РФ. За просрочку в предоставлении расчета по взносам штраф взимается в размере 5% от страховых взносов за три месяца последних в расчетном периоде. При этом должен соблюдаться как максимальный, так и минимальный лимит – соответственно, не более, чем 30% от указанной суммы, но не менее 1000 рублей.

Рассмотрим административную ответственность для работодателя в случае нарушения требований законодательства РФ относительно предоставления определенных документов.

едавно ФСС России принял 3 новых регламента проведения проверок страхователей. Два из них посвящены выездным документальным проверкам , третий — камеральным . По мнению специалистов фонда, принятие этих документов обусловлено изменением нормативно-правовой базы в сфере обязательного социального страхования. Согласно новому порядку назначения выездных проверок по обязательному социальному страхованию одновременно с их проведением (они, как и раньше, проходят в соответствии с квартальным планом) могут проводиться проверки порядка уплаты взносов по страхованию от несчастных случаев. В настоящее время планы контрольных мероприятий составляют с использованием аналитических возможностей единой интегрированной информационной системы фонда "Соцстрах". В новых регламентах более подробно прописаны сроки проведения выездной проверки. Расширен перечень оснований для проведения повторной проверки страхователя. Об этих и других изменениях, а также о некоторых нюансах социального законодательства нам рассказал Дмитрий Геннадьевич Беловалов, заместитель начальника отдела организации назначения и осуществления страховых выплат ФСС России.

Дмитрий Геннадьевич, расскажите, какие изменения в связи с принятием новых методических указаний произошли в критериях отбора страхователей для проверки? Снизится ли в связи с этим, на ваш взгляд, общее количество проверок?

Из перечня критериев, по которым будут отбирать страхователей для проверки, остались неизменными два:

  • отбор согласно рекомендации по результатам камеральной проверки, проведенной в соответствии с Методическими указаниями по проведению камеральных проверок;
  • значительные расходы по обязательному социальному страхованию, понесенные компанией.

Важное отличие заключается в следующем. Раньше страхователей отбирали по критерию значительности сумм, полученных от отделения (филиала отделения) фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию . Новыми же методическими указаниями закреплено, что получение таких сумм должно носить систематический характер . В связи с этим, возможно, общее количество проверок компаний, отобранных по данному критерию, хоть и незначительно, но снизится.

Кстати, в новых методических указаниях больше не сказано, что проверки нельзя проводить реже одного раза в 3 года.

С двух до одного месяца сократилась продолжительность выездной проверки. Однако тут есть оговорка, что данный период может быть продлен. Расскажите, в каких случаях и на какой срок это может быть сделано.

Действительно, теперь выездная проверка ограничена рамками одного месяца. Однако этот срок может быть продлен до 2, а в исключительных случаях — до 3 месяцев. Это делают по мотивированному ходатайству (запросу) проверяющего, на основании решения управляющего (заместителя управляющего) отделением фонда. Срок каждой конкретной проверки определяют с учетом объема расходов фирмы, численности работающих на ней застрахованных лиц, отдаленности страхователя, транспортных и других условий.

Подача уточненной расчетной ведомости по средствам фонда — теперь повод для повторной проверки

В перечень оснований для повторной проверки компании добавился пункт о представлении ею уточненной расчетной ведомости по средствам фонда. Прокомментируйте, пожалуйста, это нововведение.

Да, для назначения повторной проверки добавилось еще одно основание. Такая проверка может быть назначена в случае подачи страхователем уточненной расчетной ведомости по средствам фонда, в которой указаны данные в меньшем (большем) размере, чем в ранее представленной расчетной ведомости.

Это вполне логичное дополнение.

Рассмотрим ситуацию, когда выездная проверка не выявила никаких нарушений со стороны страхователя, о чем ревизоры составили соответствующий акт. При этом проверяющие оценили наличие (отсутствие) количественного и суммарного расхождения между данными отчетности фирмы и фактическими данными первичных и иных документов, а также записей в регистрах бухгалтерского учета.

И вот эта компания сдает уточненную форму 4-ФСС, в которой указаны иные данные, чем в той, что была представлена ранее. Получается, что скорректированные сведения не соответствуют первичным данным. Целью повторной проверки как раз и является выявление таких несоответствий и причин их возникновения.

Изменился ли срок, в течение которого страхователь обязан представить документы для проверки ФСС России? Есть ли у компании возможность продлить этот срок?

По сравнению со старой методичкой в новой сроки подачи документов представителю соцстраха увеличены вдвое. Если организация во время проверки не подала запрашиваемых документов, ревизор вправе получить их на основании требования о представлении документов. Компания обязана предъявить эти бумаги в 10-дневный срок в виде заверенных должным образом копий. В случае необходимости проверяющий вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Вместе с тем у страхователя есть возможность данный срок продлить. Для этого организация в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет проверяющих о невозможности представить документы в 10-днев-ный срок. Указываются причины, по которым документы не могут быть направлены вовремя, и сроки, в течение которых страхователь может представить необходимые бумаги. На основании этого уведомления руководитель (его заместитель) отделения или филиала отделения фонда вправе в течение 2 рабочих дней со дня получения такого уведомления продлить сроки представления документов или же отказать в продлении сроков. Об этом выносится отдельное решение. Хочу подчеркнуть, что продление сроков является правом, а не обязанностью руководителя отделения фонда.

Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам должны производиться по месту работы застрахованного лица. Но как быть в ситуации, когда специалист работает в нескольких компаниях? На какой максимальный размер пособия в таком случае он может рассчитывать?

Если застрахованное лицо работает в нескольких местах, пособие по временной нетрудоспособности назначает и выплачивает ему каждый работодатель . При этом его сумма не может превышать максимального размера пособия по каждому месту работы .

Допустим, что гражданин на условиях внешнего совместительства работает в нескольких организациях. Тогда в случае временной нетрудоспособности ему необходимо одновременно выдавать несколько больничных листков для предъявления по каждому месту работы. Аналогичного мнения придерживаются и в Минздравсоцразвития России . При этом медицинские учреждения обязаны на лицевой стороне листка нетрудоспособности старого образца (в верхнем правом углу), предъявляемого по основному месту работы, делать запись "Основной". На листке, выдаваемом для предъявления по месту работы по совместительству, должна быть сделана запись "Внешнее совместительство".

К примеру, специалист работает в 2 фирмах в местности, где нет районных коэффициентов. Он проболел полный календарный месяц. Предположим, сумма пособия, исчисленная исходя из фактического среднего заработка и страхового стажа сотрудника по первому месту работы, составляет 22 000 рублей, а по второму — 12 000 рублей. Тогда назначенное пособие составит в общей сложности 29 250 рублей, в том числе по первому месту работы 17 250 рублей (максимальный размер, установленный на 2008 г.) и по второму месту работы — 12 000 рублей.

К сожалению, довольно часто лечебно-профилактические учреждения, выдающие листки нетрудоспособности, допускают небрежность при их заполнении. Если во время проверки эти погрешности будут расценены как нарушение порядка выдачи больничного, то есть ли у компании шанс, что понесенные ею расходы фонд все-таки зачтет?

Действительно, на практике медучреждения зачастую выдают неверно оформленные листки нетрудоспособности. Поэтому перед проверкой назначения (исчисления) пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам специалисты соцстраха должны обращать внимание на заполнение реквизитов больничного листка как финансового документа. На нем должны быть разборчивые записи медицинских работников, четкие печати, название или штампы медицинской организации. А при выдаче листка нетрудоспособности врачом, занимающимся частной медицинской практикой, в этом документе указывают его фамилию и номер лицензии на право осуществления экспертизы временной нетрудоспособности. Исправления или зачеркнутый текст в больничном листка подтверждаются записью "Исправленному верить", подписью лечащего врача и печатью медицинской организации. В листок нетрудоспособности нельзя вносить более 2 исправлений. Кроме того, проверяющие также будут смотреть, нет ли в таких документах нарушений Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности .

При наличии вышеуказанных нарушений отделение (филиал отделения) фонда в ходе проверки выберет один из 3 вариантов:

  • предоставит возможность устранить нарушение;
  • примет решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки;
  • примет меры к ЛПУ, выдавшему больничный листок с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности.

Дмитрий Геннадьевич, расскажите, какие документы во время проведения проверки будут рассматриваться в качестве основания для предоставления отпуска по беременности и родам женщине, усыновившей ребенка?

Работникам, усыновившим ребенка, положен отпуск на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка, а при одновременном усыновлении 2 и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения . По желанию работника, усыновившего ребенка (детей), ему предоставляют отпуск по уходу за ребенком до достижения им (ими) 3 лет. При этом женщинам, усыновившим ребенка, по их желанию вместо такого отпуска полагается отпуск по беременности и родам на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней со дня его рождения, а при одновременном усыновлении 2 и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения. Порядок предоставления указанных отпусков, обеспечивающий сохранение тайны усыновления, утвержден Правительством РФ .

Ревизоры обязательно проверят в бухгалтерии страхователя наличие:

  • приказа о предоставлении работнику отпуска на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка, а при усыновлении 2 и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения;
  • заявления о предоставлении отпуска с указанием в нем вида отпуска и его продолжительности;
  • копии решения суда об усыновлении ребенка (детей);
  • копии свидетельства о рождении ребенка (детей);
  • справки с места работы (учебы, службы) другого супруга о том, что отпуск в связи с усыновлением ребенка (детей) им не используется или что супруга не находится в отпуске по беременности и родам.

Требование об уплате недоимки должно быть исполнено в течение 10 календарных дней

Указан ли в новой "травматической" методичке конкретный срок для добровольной уплаты недоимки по взносам от несчастных случаев?

Да, такой срок определен в одном из постановлений ФСС России .

Провинившейся компании направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Основание — решение о привлечении к ответственности, вынесенное руководителем отделения (филиала отделения) фонда по результатам проверки.

Срок, в течение которого следует уплатить недоимку по страховым взносам, пени и штрафы, определяется отделением (филиалом отделения) фонда. При этом требование об уплате должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней с даты его получения, если более продолжительный период времени не указан в самом требовании. Если же требование об уплате в установленный срок не исполнено, отделение (филиал отделения) ФСС России взыщет недоимку по страховым взносам, а также пени и штраф в принудительном порядке.

А изменилось ли что-то в порядке и сроках принудительного взыскания?

Как и раньше, взыскание недоимки, пеней и штрафов производится по решению руководителя (заместителя руководителя) отделения (филиала отделения) фонда в принудительном порядке. В банк, в котором открыты счета страхователя, направляются поручения на списание и перечисление на счет отделения (филиала отделения) соцстраха необходимых денежных средств со счетов компании.

Решение о взыскании принимают после истечения срока, установленного в требовании, но не позднее 2 месяцев (по старым методичкам срок составлял 60 дней) после истечения указанного срока. Это решение должно быть доведено до страхователя в течение 6 дней (по старым методичкам срок — 5 дней) после его вынесения.

Решение о взыскании, принятое по истечении установленного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае отделение (филиал отделения) фонда может обратиться в суд с иском о взыскании со страхователя причитающейся к уплате суммы недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Заявление можно подать в суд в течение 6 месяцев по истечении срока исполнения требования об уплате недоимки, пеней и штрафов.

Обратите внимание: в новых методических указаниях появилось важное положение. Допустим, вручить фирме решение о взыскании под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, невозможно. Тогда это решение направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней со дня направления данного письма.

Отмечу, что увеличен срок для направления в банк, в котором открыты счета страхователя, поручения на списание. По новым методическим указаниям данный срок — один месяц (по старой методичке он составлял 10 дней) со дня принятия решения о взыскании.

Также изменились некоторые сроки при взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет иного имущества страхователя. Речь идет о ситуации, когда денежных средств на счетах организации недостаточно либо они отсутствуют. Или же отсутствует информация о счетах компании.

Новые методические указания (так же как и старые) закрепляют, что взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества страхователя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) отделения (филиала отделения) фонда. В течение 3 дней с момента вынесения такого решения судебному приставу-исполнителю направляется соответствующее постановление. Это делается в порядке, предусмотренном законодательством .

Решение о взыскании принимается в течение одного года по истечении срока исполнения требования об уплате

Учтите, что вышеуказанное решение о взыскании принимается в течение одного года по истечении срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Раньше срок предъявления к исполнению постановления отделения (филиала отделения) фонда о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за счет имущества страхователя был равен 6 месяцам. Он отсчитывался со дня возвращения банком или кредитной организацией инкассового поручения (распоряжения) отделения (филиала отделения) соцстраха с отметкой о полном или частичном неисполнении взыскания.

В методичке по травматизму в части порядка взыскания недоимки за счет имущества фирмы содержится прямая отсылка к статьям 45—47 Налогового кодекса. В предыдущем варианте методических указаний подобной нормы не было. Прокомментируйте, пожалуйста, суть данного нововведения.

Компания несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей по своевременной:

При этом соцстрах привлекает фирму к ответственности в таком же порядке, что и за налоговые правонарушения. Так что вполне логично было указать в новой методичке по травматизму конкретные нормы Налогового кодекса.

В каком порядке следует вносить изменения в отчетность "по травме", если компания обнаружила те или иные ошибки? Есть 2 варианта. Первый — изменения вносятся в уже сданную отчетность (т. е. в фонд представляют "уточненку"). Второй — ошибка исправляется в текущем периоде. Какой из этих вариантов правильный?

При выявлении ошибок в отчетности, представленной в фонд, исправления в расчетную ведомость по средствам ФСС России вносят в том же порядке, что и в налоговые декларации.

Предположим, компания обнаружила в направленной в соцстрах расчетной ведомости неотражение или неполное отражение сведений или же ошибки, приводящие к занижению суммы страховых взносов, подлежащих уплате. Тогда фирма обязана внести изменения именно в эту ведомость.

Отмечу, что, даже если ошибки в поданной расчетной ведомости не были выявлены страхователем самостоятельно, ему дается возможность эти недочеты устранить. Допустим, камеральной проверкой обнаружены ошибки в заполнении отчетности или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах. В таком случае об этом не позднее 3 рабочих дней сообщается страхователю. От него требуется внести в течение 5 дней соответствующие исправления в отчетность .

Если изменения в отчетность были внесены, их заносят в базу данных отделений (филиалов отделений) фонда для формирования сводного финансового отчета:

  • данного отчетного периода (если исправления внесены в пределах установленного срока представления отчетности);
  • следующего отчетного периода (если исправления внесены по истечении установленного срока представления отчетности).

Теперь допустим, что страхователь не внес соответствующие исправления в установленный срок. Если есть основания полагать, что это фирма допустила нарушения, за которые предусмотрена ответственность, ее рекомендуется включить в план документальных выездных проверок.

Выявив нарушения, проверяющие составят не докладную записку, а акт

Согласно новой камеральной методичке проверяющие, выявив нарушения, будут составлять не докладную записку, а акт. В чем принципиальная разница между этими документами?

Различия между этими 2 документами принципиальные и имеют огромное значение. Докладная записка, по сути, является внутренним документом отделения (филиала отделения) фонда. Требование ознакомить с ней страхователя, допустившего выявленные нарушения, старыми методическими указаниями не предусматривалось.

В новой же методичке регламентированы следующие действия ревизоров при выявлении по результатам камеральной проверки допущенных компанией нарушений порядка уплаты страховых взносов, расходования средств обязательного соцстрахования. В таком случае лицо, которое проводило проверку, составляет акт по установленной форме в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки. Этот акт должны подписать как проверяющие лица, так и страхователь.

Затем акт камеральной проверки должен быть вручен страхователю или его представителю под расписку либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если организация или ее представитель уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражают в акте камеральной проверки. Тогда акт направляют по почте заказным письмом по месту нахождения фирмы (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В таком случае датой вручения этого документа считается 6-й день, начиная с даты отправки заказного письма.

Таким образом, введение процедуры составления акта направлено на защиту при проведении камеральной проверки интересов самих компаний.

Дмитрий Геннадьевич, благодарим Вас за обстоятельные ответы.

Беседу провела Т.Н. Телушкина,
эксперт журнала

Правительство Англии, заботясь о пищевом рационе женщины во время беременности, предлагает ввести систему пособий для будущих мам.
Власти планируют, что начиная с апреля 2009 года женщины, которые находятся на 29-й неделе беременности, смогут получить 200 фунтов стерлингов на свой банковский счет. Эти выплаты должны позволить будущим мамам покупать себе так называемую здоровую пищу. Несомненно, предложение правительства вызвало положительную реакцию общества. Однако некоторые эксперты все-таки сомневаются в его эффективности. Скептики ссылаются на то, что проконтролировать, куда женщина фактически потратила полученное пособие, будет невозможно. К ним присоединяются и врачи, которые отмечают, что питаться нормально женщина должна на протяжении всей беременности, а не только после 29-й недели.
Нужно отметить, что существующее на сегодняшний день в Англии пособие будущим мамам не слишком велико. Так, сумму в 500 фунтов могут получить только женщины из малообеспеченных слоев общества.
Вместе с тем британская система пособий для матерей-одиночек, по мнению некоторых экспертов, либеральна настолько, что способствует росту числа одиноких матерей. Действительно, размер такого пособия практически не отличается от среднего дохода британской работающей семьи. А в это время количество подростковых беременностей в Англии в последние годы стремительно растет. Страна уже вышла на первое место в мире по данному показателю. При этом матери несовершеннолетних ругают систему британского образования, а чиновники — чересчур развитую систему соцобеспечения.

1. В каком порядке внебюджетные фонды проводят выездные и камеральные проверки: требования, сроки, документы.

2. На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы избежать нарушений самим и заметить нарушения проверяющих.

3. Какие законодательные и нормативные акты регулируют проведение проверок внебюджетными фондами.

Проверки контролирующих органов, так или иначе, связаны со стрессом для тех, в отношении кого они проводятся, будь это проверки Трудинспекции, СЭС, внебюджетных фондов, налоговой и т.д. Но для бухгалтера самыми «ожидаемыми» являются проверки налоговой инспекции и фондов. И даже если Вы уверены, что документы находятся в идеальном порядке, а налоги и взносы посчитаны абсолютно правильно, все равно сообщение о предстоящей проверке всегда неожиданно и волнительно, особенно если проверка проходит у Вас впервые и непонятно, чего ожидать от проверяющих. Поэтому важно иметь представление о том, как проходят проверки, какие действия при этом совершают представители контролирующих органов, а какие действия требуются от Вас. В этой статье предлагаю рассмотреть порядок проведения проверок ФСС и ПФР, чтобы не только избежать нарушений, но и выявить нарушения со стороны проверяющих.

Порядок проведения проверок ФСС и ПФР в соответствии с законодательством

Законодательно порядок проведения проверок внебюджетными фондами регламентируется гл. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В соответствии с Законом проверки проводятся с целью контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременность уплаты взносов на обязательное социальное страхование.

Порядок проведения проверок, сроки и запрашиваемые документы зависят от того, какая это проверка: камеральная или выездная. Если кратко, то камеральная проверка – это проверка сданных отчетов, которая в обязательном порядке проводится специалистами ФСС и ПФР, практически без Вашего участия. А вот с выездной проверкой дело обстоит серьезнее: и проверяемый период более длительный и список запрашиваемых документов гораздо шире.

Более подробно порядок и особенности проведения камеральных и выездных проверок ФСС и ПФР представлены в табличке:

Условия проведения

Камеральные проверки (ст. 34 Закона № 212-ФЗ)

Выездные проверки

(ст. 35 Закона № 212-ФЗ)

Кто проводит проверки ФСС, ПФР по отдельности ФСС и ПФР только совместно в соответствии с планом-графиком выездных проверок.
При проверках страхователей, применяющих пониженные тарифы страховых взносов, могут привлекаться также налоговые органы.
Место проведения На территории ФСС, ПФР, осуществляющих проверку На территории страхователя.
При отсутствии у страхователя возможности предоставить помещение для проверки — на территории ФСС, ПФР, проводящих проверку
Основание для проведения проверки Специальное решение не требуется Решение руководителя (заместителя руководителя) ФСС, ПФР о проведении проверки
Какие документы проверяются Отчеты в ФСС, ПФР;При обращении за возмещением средств из ФСС — документы, подтверждающие произведенные расходы. Любые документы, подтверждающие правильность расчетов по обязательному социальному страхованию (начисление, уплату, суммы возмещения из ФСС)
Срок проведения проверки 3 месяца со дня предоставления отчета 2 месяца со дня вынесения решения о проведении проверки;1 месяц при проверке обособленного подразделения, имеющего свой баланс, расчетный счет и производящего выплаты физическим лицам.
Приостановление проверки Не предусмотрено Решение о приостановлении проверки выносится в случаях:
  • истребования документов у других лиц (не чаще 1 раза по каждому лицу);
  • получения информации от иностранных государств;
  • перевода документов на русский язык.

На период приостановления должны быть возвращены все подлинники документов страхователя, а также прекращены все действия, связанные с проведением проверки.

Период приостановления проверки не входит в срок проведения проверки. Общий срок приостановления не может превышать 6 месяцев, а в случае получения информации от иностранных государств – 9 месяцев.

Проверяемый период Период отчета в ФСС, ПФР Не более 3 лет, предшествующих году проведения проверки
Периодичность проведения проверок По мере предоставления отчетов в ФСС, ПФР Не чаще, чем 1 раз в три года (без учета проверок обособленных подразделений)
При ликвидации и реорганизации проверка может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки
Требования в ходе проверки Требование о предоставлении пояснений или внесении исправлений.
Направляется страхователю, если в ходе проверки выявлены несоответствия или ошибки. Страхователь должен в течение 5 дней со дня получения требования предоставить такие пояснения или внести исправления.
Требование о предоставлении документов.
В течение 10 дней со дня получения страхователь должен предоставить соответствующие документы или в течение 1 дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомить о невозможности предоставить документы в установленные сроки с указанием причины и возможных сроков. Контролирующий орган в течение 2 дней со дня получения такого уведомления выносит решение: продлить сроки или оставить без изменения.
Запрашиваемые документы предоставляются в виде копий, заверенных страхователем (нотариальное заверение по закону не требуется). Подлинники документов могут предоставляться для проверки только на территории страхователя.
Результаты проверки Если в ходе проверки нарушений законодательства не выявлено, о результатах проверки не сообщается страхователю.
Если после предоставления страхователем пояснений и исправлений или в случае их непредоставления контролирующим органом установлен факт нарушения законодательства, то в течение 10 дней со дня окончания срока проверки составляется акт проверки.
Не позднее срока окончания проверки представители проверяющих органов составляют справку о проведенной выездной проверке.
В течение 2 месяцев со дня составления справки составляется акт проверки.
Акт проверки вручается страхователю в течение 5 дней с даты его подписания.
В случае несогласия с результатами проверки, содержащимися в акте, страхователь имеет право в течение 15 дней с даты получения акта написать письменные возражения.
Вынесение решения по результатам проверки В течение 10 дней со дня истечения срока для подачи письменных возражений должно быть назначено рассмотрение материалов проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан уведомить страхователя. Страхователь имеет право не участвовать в рассмотрении материалов проверки.
По результатам рассмотрения материалов проверки контролирующий орган выносит решение:
  • о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Указанное решение вступает в силу по истечении 10 дней с даты вручения его страхователю.

На что обратить особое внимание при проверках ФСС и ПФР, чтобы избежать нарушений самим и выявить нарушения проверяющих

1. О проведении плановой выездной проверки органы ФСС и ПФР обязаны уведомить страхователя не позднее, чем за 3 дня до ее начала либо заказным письмом с уведомлением, либо другим доступным способом (п. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Заметьте, что уведомить проверяющие могут и по телефону или факсу (как чаще всего и бывает), но в этом случае доказать факт такого уведомления с их стороны практически нереально. Я вовсе не говорю о том, что страхователям нужно игнорировать такие уведомления, вовсе нет. Но в крайней ситуации знание данного обстоятельства может очень пригодиться.

2. Сроки, установленные для взаимодействия страхователя с органами ФСС и ПФР в ходе проверок, исчисляются в рабочих днях , так как в законе нет указания на исчисление в календарных днях (п. 6 ст. 4 Закона № 212-ФЗ).

3. Проверяющие имеют право доступа на территорию страхователя только при предъявлении служебных удостоверений и решения о проведении проверки , в котором указаны именно эти представители контролирующих органов. При этом в жилые помещения проверяющие могут входить только с согласия проживающих (п. 1, 3 ст. 36 Закона № 212-ФЗ).

4. Препятствовать доступу проверяющих не имеет никакого смысла : во-первых это административное правонарушение (ст. 19.4.1 КоАП РФ), а во-вторых у проверяющих появляется право самостоятельно начислить сумму страховых взносов по имеющимся данным или по аналогии, и вряд ли эта сумма окажется меньше реальной (ст. 36 п. 2 Закона № 212-ФЗ).

5. Выездная проверка может проводиться только в присутствии руководителя проверяемого лица или его уполномоченного представителя (п. 2 ст. 15 Закона № 294-ФЗ). Поэтому если на период проверки руководитель страхователя планирует поездку в отпуск, командировку и т.д., необходимо заранее подготовить приказ о назначении исполняющего обязанности руководителя на время его отсутствия и составить доверенность. В противном случае это будет рассматриваться как уклонение от проведения проверки, что влечет административную ответственность по ст. 19.4.1 КоАП РФ. Заметьте, что для привлечения к ответственности за уклонение от проверки контролирующие органы должны располагать доказательствами, что они надлежащим образом уведомили о предстоящей проверке – здесь как раз нам пригодится пункт 1.

6. Представители контролирующих органов должны вручать документы в ходе проверки только руководителю страхователя или его уполномоченному представителю. Передача документов другим лицам будет нарушением со стороны проверяющих.

7. Такие документы, как: требование о предоставлении документов при выездной проверке, акт проверки, решение по результатам проверки, проверяющие могут передать одним из следующих способов :

  • лично под расписку – руководителю или его уполномоченному лицу,
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (с использованием ЭЦП),
  • по почте заказным письмом.

! Обратите внимание: адрес для направления заказного письма проверяющие берут из данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. Поэтому если Ваш фактический адрес не совпадает с юридическим – письмо Вы можете не получить, но проверяющие в этой ситуации действуют совершенно законно. Также нужно учитывать, что датой получения по закону считается шестой день с даты отправления заказного письма, независимо от фактического получения (п. 1 ст. 37 Закона № 212-ФЗ)! В связи с этим, чтобы избежать проблем с получением документов от ФСС и ПФР и соблюсти указанные в них сроки, лучше получать документы лично, тем более что проверяющие, как правило, сами отдают предпочтение этому способу.

8. Страхователь может передавать документы, запрашиваемые при проверке, следующими способами (п. 1 ст. 37 Закона № 212-ФЗ):

  • Лично — руководитель или представитель проверяемого лица (по доверенности). Доказательством предоставления документов в этом случае может служить экземпляр описи передаваемых документов с отметкой контролирующего органа.
  • Почтой — ценным письмом с описью вложения. При предоставлении документов почтой подтверждением будет служить опись вложения в ценное письмо и почтовая квитанция.
  • В электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (с использованием ЭЦП). Однако в настоящее время (на момент написания статьи) ФСС и ПФР не разработали формат передачи документов в электронном виде, поэтому этот способ передачи документов недоступен.

Итак, мы достаточно подробно рассмотрели порядок проведения проверок внебюджетными фондами в соответствии с законодательством. А в я расскажу о личном опыте прохождения выездной проверки ФСС и ПФР и поделюсь практическими рекомендациями.

Считаете статью полезной и интересной – делитесь с коллегами в социальных сетях!

Есть комментарии и вопросы – пишите, будем обсуждать!

Yandex_partner_id = 143121; yandex_site_bg_color = "FFFFFF"; yandex_stat_id = 2; yandex_ad_format = "direct"; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = "vertical"; yandex_direct_border_type = "block"; yandex_direct_limit = 2; yandex_direct_title_font_size = 3; yandex_direct_links_underline = false; yandex_direct_border_color = "CCCCCC"; yandex_direct_title_color = "000080"; yandex_direct_url_color = "000000"; yandex_direct_text_color = "000000"; yandex_direct_hover_color = "000000"; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(" ");

Законодательные и нормативные акты

1. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

2. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

3. КоАП РФ

Кодексы и Федеральные законы РФ можно просмотреть на http://pravo.gov.ru/

Перечень документов,

необходимых для камеральной проверки, проводимой в соответствии c частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

При обращении за возмещением средств.

1. Заявление о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения - в 2 экземплярах .

2. Справка-расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения-в 2 экземплярах.

3. Копии документов , подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию (по Приказу Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 г. N 951н)

4. Справка о состоянии счета с синим штампом банка (сведения по картотеке).

5. Платежные документы , подтверждающие выплаты пособий:

Заверенные копии расходных кассовых ордеров, платежных ведомостей (в случае выплаты пособий через кассу предприятия);

Банковские реестры, платежные поручения с синим штампом банка (в случае выплаты пособий через банк).

Документы для проверки страхового случая.

1.Трудовая книжка работника.

2.Трудовой договор , все дополнительные соглашения к трудовому договору.

Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

1.Листки нетрудоспособности, расчеты пособий.

2.Заявление от работника и Приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам.

3.Справка о постановке на учет в ранние сроки беременности.

4.Лицевой счет работника за расчетный период.

5.Табели учета рабочего времени за расчетный период.

6.Штатные расписания.

7.Расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам организации за расчетный период.

Единовременное пособие при рождении ребенка.

1. Заявление от работника на выплату пособия.

2.Справка о рождении ребенка установленной формы, выданная органами записи актов гражданского состояния, а в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации - легализованный в установленном порядке документ, подтверждающий рождение ребенка, с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3.Справка с места работы другого родителя о неполучении пособия либо справка из органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка о том, что другому родителю пособие не назначалось, - в случае, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

1. Заявление о назначении пособия.

2.Приказ о предоставлении отпуска.

3. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки.

4. Свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей).

5. Справка с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец) ребенка не работает (не учится, не служит), справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

6.Справка (справки) с места работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя, подтверждающую, что назначение и выплата пособия этим страхователем (страхователями) не осуществляются (в случае работы у нескольких страхователей).

7.Лицевой счет работника за расчетный период.

8.Табели учета рабочего времени за расчетный период.

9.Расчет пособия.

Пособие на погребение.

1. Заявление от лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

2. Справка о смерти, выданная органами записи актов гражданского состояния.

3.Расходные кассовые документы, подтверждающие факт выплаты, лицу, взявшему на себя осуществить погребение умершего или документы, подтверждающие оплату стоимости услуг специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании счета.

4.При выплате пособия на умершего несовершеннолетнего – документы, подтверждающие степень родства.

Дополнительные выходные дни по уходу за ребенком – инвалидом.

1. Заявление от работника на предоставление дополнительных выходных дней.

2.Приказ (распоряжение) о предоставлении дополнительных выходных дней.

3.Лицевой счет работника за расчетный период.

4.Табели учета рабочего времени (графики при суммированном учете рабочего времени) за расчетный период.

5.Копия справки МСЭ.

6.Документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;

7.Свидетельство о рождении (усыновления) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом.

8.Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) об использовании им дополнительных выходных дней либо копии документов (трудовая книжка и т.п.), подтверждающих факт отсутствия работы у второго родителя. В случае расторжения брака между родителями ребенка – инвалида, смерти или лишения родительских прав одного из родителей и в других случаях представлять документы, подтверждающие отсутствие второго родителя (родителей) или невозможности воспитания им (ими) детей.

9.Расчет оплаты дополнительных выходных дней по уходу за ребенком – инвалидом.

10.Карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.